Немецкий ритейлер одежды Takko Fashion сворачивает свою деятельность на российском рынке. В апреле окончательно прекратит свое существование сеть Family Fashion, созданная в 2012 году немецкой компанией совместно с совладельцем «Центробуви» Сергеем Ломакиным, сообщает «Коммерсантъ».
Как рассказала пресс-служба Takko в России, за год число магазинов сократилось с 60 до 10. Оставшиеся торговые точки закроются в ближайшие две недели. Причиной послужило то, что ритейлеру не удалось выйти на самоокупаемость.
Проект Family Fashion был запущен в 2012 году, став совместным предприятием немецкого Takko и одного из основателей «Копейки» и совладельца «Центробуви» Сергея Ломакина. В ассортименте ритейлера был представлен широкий ассортимент женской, мужской и детской одежды по доступным ценам. Планировалось, что через пять лет сеть будет насчитывать порядка 500 магазинов. В первый год ее развития партнеры намеревались инвестировать 50 млн долларов в запуск 25 торговых точек. Итоговый объем инвестиций неизвестен. В мае 2016 года, как писал New Retail, немецкая сеть Takko Fashion отказала в финансировании российской компании, что стало причиной смены топ-менеджмента ритейлера.
По информации Kartoteka.ru, в 2015 году оборот компании составил 3,6 млрд рублей – на 24% больше, чем годом ранее. Чистый убыток ритейлера в 2014-15 годах составил около 1,4-1,8 млрд рублей. По данным пресс-службы, на пике развития сети выручка Fashion Family достигала 4 млрд рублей.
Как отмечает «Коммерсантъ», российский проект Takko мог быть спасен другими российскими бизнесменами, например опцион на вхождение в Fashion Family был у ObuvCom. Об этом рассказал совладелец компании Дмитрий Костыгин, владеющий также интернет-ритейлером «Юлмарт». По его словам, договориться с немецкими партнерами и прежними акционерами не удалось.
Источник: